Рабочая программа
по подготовке к ОГЭ
по английскому языку
Программа разработана на основе:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.
Количество часов: 34
Учитель: Соседко О.В.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема
|
Тема работы
|
Количество
часов
|
Формы
контроля
|
1
|
Ознакомление с форматом экзамена
|
Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.
|
1
|
|
2
|
Стратегии подготовки к разделу «Listening»
|
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
|
1
|
|
3
|
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
|
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
|
1
|
текущий
|
4
|
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
|
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
|
1
|
текущий
|
5
|
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
|
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
|
1
|
текущий
|
6
|
Выполнение теста по аудированию
|
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ
|
1
|
промежуточный
|
7
|
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
|
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
|
1
|
|
8
|
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
|
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
|
1
|
текущий
|
9
|
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
|
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
|
1
|
текущий
|
10
|
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
|
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
|
1
|
текущий
|
11
|
Выполнение теста по чтению
|
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ
|
1
|
промежуточный
|
12
|
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
|
Структура раздела, анализ заданий
|
1
|
|
13
|
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
|
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
|
1
|
|
14
|
Страдательный залог
|
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога
|
1
|
|
15
|
Степени сравнения прилагательных и наречий
|
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений
|
1
|
|
16
|
Множественное число существительных
|
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
|
1
|
|
17
|
Порядковые числительные
|
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
|
1
|
|
18
|
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
|
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом
|
1
|
текущий
|
19
|
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
|
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений
|
1
|
текущий
|
20
|
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
|
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом
|
1
|
|
21
|
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
|
Выполнение практических упражнений
|
1
|
|
22
|
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
|
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады
|
1
|
текущий
|
23
|
Выполнение лексико-грамматического теста
|
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады
|
1
|
промежуточный
|
24
|
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
|
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
|
1
|
|
25
|
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
|
Мини-практикум по написанию письма личного характера
|
1
|
текущий
|
26
|
Написание сочинения-выражения собственного мнения
|
Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения
|
1
|
текущий
|
27
|
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
|
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
|
1
|
промежуточный
|
28
|
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
|
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
|
1
|
|
29
|
Диалог с целью обмена информацией
|
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации
|
1
|
|
30
|
Тематика монологического высказывания
|
Презентация темы с обсуждением
|
1
|
|
31
|
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ
|
1
|
промежуточный
|
32
|
Мини-практикум по выполнению заданий
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ
|
1
|
промежуточный
|
33
|
Пробный тест в формате ОГЭ
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ
|
1
|
итоговый
|
34
|
Пробный тест в формате ОГЭ
|
Выполнение заданий в формате ОГЭ
|
1
|
итоговый
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Бумажные носители:
1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
3. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Таблицы по грамматике
Карты на английском языке я
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Цифровые носители
Аудиоприложение к курсу
Учебный фильм Extra
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по английскому языку)
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
Проектор
|