Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Классное руководство
СТИХИ
1-й ученик
Мы перешли в последний класс
И кое- что поднакопили,
Багаж обогащает нас
Даёт уверенность и силы
2-й ученик
Сову с собой мы принесли,
Как символ мудрости и знаний.
Тех знаний, что даруют нам
Учителя - вторые мамы
3-й ученик
Скрипичный ключ - таланты наши,
Все те таланты, что не счесть.
Поём, танцуем, разукрасим…
Всех поразим своим уменьем,
Поднимем ваше настроенье.
4-й ученик
Спортивный кубок – это честь,
Отвага, доблесть, смелость, дерзость.
«Быстрей, сильнее, выше всех» -
Такой девиз у класса есть!
5-й ученик
А вот любви и дружбы древо.
Оно объединяет нас.
Вселяет в нас надежду, веру
И дружным делает наш класс!
Чтобы быть успешным классным руководителем, нужно знать возрастные особенности детей, а также быть другом не только для детей, но и для их родителей.
СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Младший возраст (6—8 лет)
- Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
- Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
- Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде...
- Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
- Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.
- Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.
- Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.
- Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.
- Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.
- Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
- Постоянные опоздания. - Не давать поручений (связанных с учетом времени.)
- Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».
Средний возраст (9—11 лет)
- Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.
- Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.
- ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
- Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними .
- Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.
Старший и подростковый возраст (12—16 лет)
- Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.
- Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.
- Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.
- Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.
- Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.
Родительские собрания 10 класс
|
Календарь |
---|
|
|